У ребенка в возрасте от одного до трех лет происходит быстрое совершенствование двигательных навыков, нервной системы, начинает устанавливаться речь, продолжается активный но замедляющийся рост. На втором году жизни прибавка массы тела составляет в среднем 3 кг, длина тела увеличивается на 8...10 см. На третьем году жизни масса тела увеличивается на 2,5 кг, длина на 8...10 см. Частота сердечных сокращений составляет 110...120 ударов в минуту, частота дыхания - 25...30 в минуту. Ребенок очень подвижный, любознательный, основной формой деятельности является игра.
Продолжается совершенствование функций внутренних органов, костно-мышечной системы, что проявляется возрастающей активностью. Увеличивается продолжительность активного бодрствования до 3...4_х часов у детей до 1,5 лет и до 4...5 часов у детей до двухлетнего возраста. Однако нервная система у детей еще слаба и легко истощается, поэтому для предупреждения переутомления нужно рационально совмещать периоды активности и отдыха.
Основным видом деятельности является игра, которая становится более разнообразной: ребенок может играть с сюжетными игрушками, например укладывать спать куклу, кормить ее. Хорошо пользуется разборными игрушкамит: надевает кольца на пирамидку, открывает и закрывает матрешку. В возрасте 1,5 лет ребенок может воспроизвести несложную постройку из кубиков в виде башни, заборчика. К двум годам ребенок уже может понять разговор взрослых (речь обращенную к нему он понимает с девятимесячного возраста).
На втором году жизни только начинает формироваться совместная игра. Играя рядом, каждый со своей игрушкой дети еще не умеют играться вместе, один играет с куклой, другой с мишкой, но это еще не совместная игра.
На третьем году жизни происходит постепенное окостенение скелета, ребенок становится более выносливым. Пропорции теля изменяются, ребенок становится более стройным так как рост увеличивается в основном за счет длины ног. Удлиняется период активного бодрствования до 6...6,5 часов.
Все движения ребенка становятся более согласованными и управляемыми. Совершенствуются и движения рук - ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, рисует карандашем, застегивает пуговицу. Совершенствуется речь, увеличивается словарный запас. Ребенок сам начинает рисовать и лепить, развивается конструктивная деятельность - пытается сам строить. Очень любит рассматривать картинки, при этом много спрашивает, много говорит, с интересом слушает рассказы. Может надолго сосредоточить свое внимание на чем-то конкретном - происходит развитие наблюдательности.
Продолжается формирование личности, появляется чувчтво самостоятельности, самоутверждения. Начинает проявлять свое отношение к детям в виде симпатий к одним и антипатий к другим. Ребенок начинает понимать, что хорошо и, что плохо, что можно делать и чего нельзя. Но конечно все эти нравственные качества еще очень неустойчивы.
0 Комментариев