Правильное психофизическое развитие ребенка будет зависеть от надлежащего ухода, вскармливания, обеспечения прогулок на свежем воздухе. Огромное влияние на психическое развитие малыша оказывают взаимоотношения его с матерью. Так уже в первом полугодии груднички различают в речи матери положительные и отрицательные оттенки, реагируют на интонации.
Ребенок в возрасте одного месяца поворачивает голову из стороны в сторону, на несколько секунд приподнимает ее, двигает глазами из стороны в сторону, следит взглядом за светом, реагирует на звук.
В два месяца ребенок спит около 20 двадцати часов в сутки, после кормления некоторое время бодрствует, с удовольствием болтает ручками и ножками, поднимает голову когда лежит на животе, улыбается, поворачивается на голос, двигает глазами вниз вверх и в стороны, следит за движущемися предметами.
В три месяца грудничок спит 18...19 часов днем четыре раза. Ребенок громко смеется, проявляет радость при виде знакомых лиц, на обращенную к нему речь реагирует улыбкой, оживленными движениями рук и ног. Лежа на животе довольно уверенно держит голову опираясь на предплечья. Переводит взгляд с одного предмета на другой, провожает взглядом движущиеся предметы, пытается отыскать источник звука. Хорошо упирается ножками согнутыми в тазобедренных суставах.
В четыре месяца улыбкой отвечает на улыбку, издает громкие звуки, много гулит (издает звуки аа..нга), переворачивается со спины на бок и захватывает предметы пальчиками, ощупывает их.
В пять месяцев малыш приподнимает туловище, хорошо держит голову сохраняет тело в вертикальном положении, хорошо упирается ножками, когда его поддерживают под мышки, переворачивается со спины на живот. Громко смеется, певуче гулит, обижается, радуется, хорошо держит в руках игрушку, тянет предметы в рот, может на расстоянии следить за движущимися предметами.
С возраста шести месяцев ребенок днем спит 3 три раза, а общая продолжительность сна составляет 16 часов. Периоды бодрствования увеличиваются до 2...2,5 часов. Пытается подняться с помощью ручек, передвигается по кроватке, может есть из ложки, поворачивает голову на голос, произносит слоги "ба" "па", сам берет игрушки.
В семь месяцев ребенок хорошо ползает, сидит, стоит держась ручками за опору, может сам сесть и лечь, размахивает и громко стучит погремушкой, бросает предметы и следит за их падением, может находить взором названный предмет, котрый находится в определеном месте.
В восемь месяцев держась ручками приседает и встает, умеет пить из чашки, но не умеет ее держать. Активно интересуется игрушками, перекладывает их из одной ручки в другую, пытается отыскать и достать заинтересовавшую его игрушку. Кричит, чтобы привлечь внимание, произносит многие слоги, радуется отражению в зеркале. Из всех взрослых предпочитает маму.
Девятимесячный малыш днем спит 2 два раза, в сутки 15 часов. Держась за баръер ходит приставным шагом, произносит разнообразные звуки и слоги (ба-ба, да-да, па-па), выполняет ладушки, машет досвидания, находит и дает названную игрушку, предметы может вынимать вкладывать катать, открывать закрывать.
В десять месяцев хорошо сидит держа спину прямо, встает на ноги и ходит держась за баръер. Реагирует на имя, слушает тиканье часов, захватывает предметы большим и указательным пальцами, пытается пднять упавший предмет, может играть с двумя предметами ударяя один в другой.
В одинадцать месяцев ребенок сам встает на ноги и стоит, ходит за ручку, говорит первые слова ""дай " и "ав-ав", выполняет знакомые действия (покати мяч...).
В двенадцать месяцев гуляет по комнате держась за мебель. Произносит 10...12 слов, среди них "мама" "папа".
0 Комментариев