Одежда новорожденного ребенка

Требования к одежде новрожденного и ребенка грудного возраста значительно отличаются от таковых для взрослых и детей старших возрастных периодов. Одно из них - обеспечение свободы движений. Одежда не должна сдавливать каких-либо участков тела, чтобы не нарушать в них кровообращения, и обеспечивать пропорциональное их развитие.

Первые три месяца жизни ребенка обычно пеленают. Уже давно обсуждается вопрос о целесообразности пеленания. Главными достоинствами пеленания являются удобство ухода за ребенком и сохранение в его теле тепла. Однако пеленание должно быть свободным, тугое пеленание не позволительно, чтобы не затруднять кровообращение в различных частях тела ребенка и не деформировать еще неокрепшие кости конечностей.

Правильно одеть ребенка - это значит обеспечить ему свободу движений, хорошее самочуствие, предупредить охлаждение или перегревание. На первом году жизни дети быстро растут, поэтому их одежда на протяжении года меняется не только по характеру, но и по размерам. По разному одевают детей для пребывания в помещении и для прогулки. К основным видам одежды ребенка первого полугодия жизни относятся: распашенка, кофточка, ползуны, чепчик, детский конверт, теплая шапочка. Во втором полугодии используются трусики, колготки, различные кофточки, пинетки, а в холодное время года - детские комбинезоны, теплые шапочки и теплая обувь.

Нательным бельем для малыша служит распашенка - короткая рубашечка со сплошным разрезом сзади. Распашенки шьются двух типов: с короткими рукавами и с длинными зашитыми снизу. Последние рекомендуются для детей с экссудативным диатезом, у которых нередко возникает кожный зуд. Кофточки для детей первфх месяцев жизни шьются из более теплой ткани, например из фланели. Как и у распашенки, воротничек не обязателен. Головной убор грудного ребенка должен быть легким, предохраняющий от воздействия холодного воздуха, поскольку волосяной покров на голове у маленьких детей недостаточен. В комнате ребенок может находиться в очень легком чепчике или без него.

Какая-бы одежда не предназначалась ребенку, необходимо соблюдать следующие правила:

  • белье должно быть изготовлено только из хлопковых тканей, без добавления синтетических нитей;
  • перед одеванием малыша все белье и одежду просушивают с целью удаления влаги, поглощенной их окружающего воздуха;
  • не допускается соприкосновение с кожей ребенка ворсистых тканей, как натуральных так и искуственных, а также шерстяных тканей, их необходимо отделять более легкой одеждой их хлопчатобумажных тканей;
  • надо избегать в одеждее грубых швов, узлов, складок, излишеств в отделке, зашпиливания одежды булавками;
  • хранить и стирать детское белье следует отдельно от белья взрослых;
  • недопустимо подкрахмаливание детского белья, так, как оно в таком случае может потерять свою мягкость и травмировать кожу младенца.

Как-бы вы не одели ребенка для прогулки в разное время года, в помещении при разных температурах всегда важно помнить, что у грудных детей процессы терморегуляции еще не совершенны, что они также легко перегреваются и также быстро переохлаждаются. Наиболее частым нарушением требований к одежде малыша является чрезмерное кутание. Слишком тепло одетый малыш во время прогулки перегревается, потеет, а при раздевании сразу быстро остывает, что приводит к расстройству терморегуляции с усиленной теплоотдачей. Если кутание продолжается постоянно, то может наступить стойкое нарушение регуляции теплообмена. Такой ребенок становится очень чувствительным к колебаниям температуры окружающего воздуха и обычно часто болеет. С другой стороны легкая одежда, недостаточно защищающая малыша от охлаждения также неприемлима. Поэтому нужно стараться одеть ребенка так. чтобы он находился в состоянии "температурного комфорта".

Блог щепетильной мамы

Toma Guvina

Воспитание детей - важный аспект для формирования взрослого человека. Основы характера ребенка закладываются в первые 5...7 лет его жизни и решающая роль в этом принадлежит семье. От воспитания, полученного в семье, зависят психическое и физическое здоровье, нравственность человека, а в конечном счете - социальная значимость его как гражданина.

0 Комментариев