HomeRss

Развитие речи детей от года до трех лет

Развитие речи детей раннего возрастаВ возрасте одного года ребенок может пользоваться несколькими несложными словами (мама, баба, дай, авав...) От года до полутора лет происходит интенсивное развитие понимания речи, усложняется лепет, совершенствуется речевое подражание. Ребенок звукосочетаниями называет знакомые ему предметы, некоторые действия, а также может подражать животным.

Понимание речи у детей развивается раньше чем умение говорить. Ребенок до полутора лет может выполнять различные просьбы взрослых (принеси, дай...). В это время он очень быстро повышает свой пассивный словарный запас и в этом ему нужно помогать. Постоянно с ним разговаривать, называть предметы, игрушки, одежду, показывая их малышу. Также можно просить его принести ту или иную игрушку.

Активный словарный запас к полутора годам состоит из 30...40 слов. После полутора лет происходит активное развитие речи и к двум годам активный словарь ребенка уже включает 200...300 слов. Ребенок начинает правильно произносить наиболее легкие согласные звуки.

Улучшению произношения способствует чтение малышу доступных стихов. Развивать речь также можно путем показа рисунков или игрушек спрашивая что это. В разговоре с детьми слова должны произноситься четко и выразительно. Предложения лучше составлять несложные и доступные для понимания малыша. Нельзя сюсюкать и разговаривать с ребенком на его языке.

На третьем году жизни быстро увеличивается словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, появляются формы множественного числа, повелительное наклонение, прошедшие и будущее времена глаголов, союзы, предлоги, чаще используются прилагательные. В три года малыши из слов составляют предложения с учетом падежей и глагольных форм. Дети начинают понимать содержание коротких рассказов о том, что не находится в данный момент в поле зрения, воспринимать рассказывание сказок, чтение небольших стихотворений. Можно учить детей повторять короткие стишки.

Основная масса детей в этом возрасте не произносит звук "Р", они либо опускают его, либо заменяют звуком "Л". Некоторые могут произносить только мягкое Л, также тяжело даются малышам в этом возрасте и шипящие звуки "Ш, Щ", "Ж,Ч". Как правило они заменяются на свистящие "З, С". Собственная речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, начинает регулировать его поведение. Для развития активной речи у ребенка очень хорошо постоянно с ним разговаривать, задавать вопросы, внимательно выслушивать ответы. Речь взрослых не должна быть однообразной, речевое богатство родителей наилучший способ расширения словарного запаса ребенка.

Перейти и растаять в своей любимой социалке
Страница сгенерирована за 0.074925 секунд