Правила смешанного и искусственного вскармливания детей

При смешанном вскармливании детей докармливают в строгом соответствии с действительно необходимым количеством пищевых веществ и калорийностью пищи. Чтобы определить необходимый объем пищи для докорма, нужно знать количество высасываемого грудного молока, для чего проводится контрольное кормление. Недостающее количество пищи дается в виде молочных смесей.

Назначение докорма дело очень ответственное, требующее знаний физиологических особенностей детского организма, особенностей функции желудочно-кишечного тракта. В силу этих причин самостоятельное назначение докорма таит в себе опасности для здоровья ребенка. о назначении докорма обязательно следует проконсультироваться с детским врачем.

Перед кормлением бутылочку со смесью подогревают в горячей воде, сильно встряхивают, вынимают ватную пробку. тщательно вытирают горлышко бутылочки (рожка чистой, прокипяченой тряпочкой или кусочком марли и затем на горлышко надевают соску.

Резиновые соски заготавливают на целый день по числу кормлений. Отверстие в них не должно быть широким, иначе ребенок откажется сосать материнскую грудь (при смешанном вскармливании). дело в том, что сосание груди требует определенных усилий. Инстинкт же подсказывает ребенку всегда выбирать то, что легче выполнимо. К тому же, всосав через широкое отверстие сразу большое количество жидкости, ребенок может захлебнуться. Отверстие в соске можно делать раскаленной швейной иглой. Идеальным по величине отверстием считается такое, когда ребенок содержимое бутылочки объемом 180 - 200 мл высасывает за 12 - 15 минут.

Для проверки температуры смеси ее пробуют ложкой или прикладывают к щеке. Запрещается пробовать смесь непосредственно из бутылочки (рожка). Смеси для до корма делаются после кормления ребенка грудным молоком.

Во время кормления бутылочку поддерживают так, чтобы отверстие соски было закрыто смесью. Если этого не делать, то ребенок засасывает воздух в желудок, в результате чего появляются срыгивания. Вместе с тем нужно следить за тем, чтобы отверстие в соске не закупоривалось. Во время кормления из бутылочки нельзя отходить от сосущего из нее ребенка. На картинках ниже показаны правильное кормление ребенка из бутылочки и неправильное.

Правильное кормление ребенка из бутылочки

Неправильное кормление ребенка из бутылочки

При смешанном и искусственном вскармливании ребенка постепенно приучают есть с ложечки. После кормления бутылочку промывают водой, а соску вывернув наизнанку, кипятят (длительность 5 минут), Затем бутылочку и соску промывают теплой содовой водой (0.5 чайной ложки пищевой соды на стакан воды). прокипяченные соски рекомендуется хранить в закрытом крышкой сосуде.

Если ребенок вскармливается искусственно, то любое изменение в питании следует обязательно согласовывать с детским врачем. Перевод ребенка на искусственное вскармливание проводится постепенно, осторожно, начиная с более простых смесей и с небольших количеств. принимая во внимание чужеродность пищи и недостаточное ее переваривание при искусственном вскармливании, прикорм включается раньше (с 4...4.5 месяца), так же как и переход на пятиразовый прием пищи. Это делается в связи с тем, что потребность искусственно вскармливающегося ребенка в основных пищевых веществах, в частности в белках, несколько повышена. Раннее включение в рацион витаминов и витаминосодержащих продуктов (фруктовые, ягодные, овощные соки, рыбий жир) способствуют полноценности искусственного вскармливания.

Нельзя допускать частой смены одного пищевого продукта другим, так как к каждому новому продукту питания ребенок должен приспособиться. В то же время слишком длительное питание одним каким-лио пищевым продуктом может привести к недостатку некоторых необходимых для ребенка пищевых веществ.

Следует помнить, что искусственное вскармливание проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ребенка и под обязательным контролем детского врача.

Блог щепетильной мамы

Toma Guvina

Воспитание детей - важный аспект для формирования взрослого человека. Основы характера ребенка закладываются в первые 5...7 лет его жизни и решающая роль в этом принадлежит семье. От воспитания, полученного в семье, зависят психическое и физическое здоровье, нравственность человека, а в конечном счете - социальная значимость его как гражданина.

0 Комментариев